Коротко о материнском капитале

Коротко о материнском капитале

Сообщение dachauglich » 23 мар 2018, 13:16

Материнский капитал – это государственная поддержка российским семьям в виде денежного сертификата выдаваемого за рождение второго ребёнка.
Программа действует на территории РФ с 2007 года. Размер выплаты материнского капитала на 01.01.2018 г. составляет 453 026 рублей.
Сертификат имеет целевое назначение и потому деньгами по личному усмотрению воспользоваться не возможно.

Один из вариантов распоряжения средствами сертификата, является улучшение жилищных условий, а именно покупка дома (квартиры, комнаты).

Для этого должны быть соблюдены некоторые требования, заявленные Пенсионным Фондом РФ:
1. Дом, на который выделяются денежные средства, должен отвечать требованиям ПФР, а именно:
а) должен быть расположен на территории Российской Федерации
б) процент износа не должен превышать 60%
в) в доме должно быть какое-либо отопление (печное, электрическое и т.п.)
г) дом должен иметь жилое назначение, нормальный внешний вид и условия для круглогодичного проживания
2. Второму ребёнку, после рождения, которого появляется право получения сертификата, должно исполниться три года, на момент использования материнского капитала.

Если приобретается недорогой дом в деревне, и его цена совпадает с размером денежных средств на сертификате, но которые распространяются только на жилой дом, а дом априори не может быть без земли, то, как правило, в договоре купли-продажи просто прописывается условная стоимость земельного участка.

Документы, необходимые для покупки дома за материнский капитал:
1. Сертификат на получение материнского капитала (выдаётся в ПФР по месту регистрации)
2. Договор купли-продажи
3. Выписка из ЕГРН на дом (и как следствие на земельный участок, хотя как говорилось выше, оплата земельного участка средствами материнского капитала невозможна)
4. Свидетельство о браке, если покупатель состоит в официальном браке
5. Если договор купли-продажи составляется не на всех членов семьи, а только на одного, как правило, это мать, то будет необходима нотариальная справка об обязательном выделении долей детям. А вот свидетельство о браке будет уже не нужно
6. Номер счёта продавца, куда будут перечисляться деньги за продаваемый объект. Как правило, он указывается в договоре купли-продажи
7. Документы, удостоверяющие личность (паспорт, свидетельство о рождении детей) Возможно так же потребуется СНИЛС

Покупка дома за материнский капитал пошагово:
1. Выбор дома
2. Получение в ПФР справки об уточнении денежных средств на сертификате
3. Сдача документов на государственную регистрацию (договор купли-продажи, правоустанавливающие документы на дом и земельный участок). Как правило, подаётся через единое окно (МФЦ)
4. Получение документов (зарегистрированного договора купли-продажи и выписки из ЕГРН на имя покупателя). Так же получается в МФЦ, как правило, не позднее десяти рабочих дней с момента подачи на государственную регистрацию
5. Сдача документов в ПФР по месту регистрации, где выдавался сертификат
6. Рассмотрение и проверка документов Пенсионным Фондом (в течение одного месяца со дня подачи документов)
7. Перевод денежных средств Пенсионным Фондом на счёт продавца указанный в договоре купли-продажи (в течение десяти рабочих дней)
8. Снятие обременений наложенных на покупателя, до полного расчёта с продавцом. Как правило процедура совершается так же через единое окно (МФЦ)
Аватара пользователя
dachauglich
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 16:13

Re: Коротко о материнском капитале

Сообщение dachauglich » 03 авг 2018, 10:44

Друзья! Поскольку всё равно возникают вопросы по поводу покупки и оформления дома с использованием материнского капитала, ещё раз постараемся подробно описать последовательные шаги.
Вы определились с выбором дома.
Первое, что нужно будет сделать, это взять в пенсионном фонде справку о размере (оставшейся части) денежных средств материнского капитала. После, с этой самой справкой, готовым договором купли-продажи, материнским сертификатом и паспортом владельца материнского капитала, сдаём документы на регистрацию, через МФЦ, по месту нахождения объекта. То есть, если дом находится в Ярославской области, значит, документы тоже нужно сдавать в Ярославской области. Как правило, это город Углич. Следующий этап - получение зарегистрированных документов на имя покупателя, так же в МФЦ, и сдача их в пенсионный фонд (по месту регистрации)*. С этого момента, в принципе, при необходимости, уже можно пользоваться домом. Примерно через полтора месяца (может чуть меньше), на счёт продавца, пенсионный фонд переводит деньги за дом. Заключительным этапом является снятие обременений наложенных в самом начале регистрации, так как она проходила без расчёта за объект. Происходит это так же в МФЦ, в любое время, удобное для всех участников сделки.

*Что касается регистрации, то здесь есть два варианта. Первый, это когда дом оформляется на всех членов семьи. То есть на одного или двух родителей, а так же на детей. В этом случае документы, сразу после регистрации, можно сдавать в пенсионный фонд. Если оформление происходит только на владельца материнского капитала (мать/отец), то после регистрации, нужно будет сделать нотариальное обязательство о выделении долей детям, а только после этого сдавать в пенсионный фонд. Обязательство о выделении долей можно сделать в любой нотариальной конторе.
Аватара пользователя
dachauglich
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 16:13


Вернуться в Вопросы и ответы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron